Сегодня невозможно функционирование гостиничного комплекса или отеля без гостинично-ресторанной информационной системы. Это сложная, многофункциональная система, в которой взаимосвязаны и взаимодействуют различные подсистемы и службы, основные из них:


  • Административная служба. Она регулирует и контролирует основные бизнес-процессы, позволяет осуществлять управление, выполнять контрольные функции. Административная служба необходима для координации деятельности всех подсистем, доступ к ней обычно имеют директор, топ-менеджеры, отдел кадров.
  • Инженерно-технические службы. Данная подсистема необходима для обслуживания систем кондиционирования, теплоснабжения, коммуникации, различного оборудования, электротехнических устройств. В идеале работа должна быть автоматизированна, на диспетчерский пункт должна поступать информация о техническом состоянии установленных в номерах и других помещениях инженерных систем.
  • Коммерческая служба. Данная подсистема необходима для эффективной работы отделов рекламы и маркетинга. Полученные данные позволяют проводить оценку и исследования, контролировать ход реализации рекламных кампаний, проводимых мероприятий для привлечения постояльцев.
  • Служба управления номерным фондом. Позволяет осуществлять бронирование номеров, предлагать различные услуги, регистрировать и размещать постояльцев, оформлять документацию, контролировать выезд гостей, поддерживать санитарно-гигиеническое состояние номеров. Доступ к данной подсистеме обычно имеют персонал, отвечающий за обслуживание номерного фонда, администраторы, работники службы приема и размещения.
  • Служба питания. В нее входят бары, кафе, буфеты, размещенные на первом этаже предприятия быстрого питания. Обычно ее связывают со службой размещения постояльцев, чтобы рестораны получали актуальную информацию о количестве гостей, чтобы прогнозировать объемы продаж.

Также можно внедрить вспомогательные системы для оказания платных услуг, повышения спроса на них. Современное оборудование и программное обеспечение позволяет организовывать эффективную работу отеля или гостиничного комплекса и минимизировать трудовые и временные затраты на эксплуатацию гостинично-информационной системы.


Специалисты АО «Инжиниринговый центр «Университет КСБ» готовы предложить вам передовые устройства, эффективные решения для повышения качества обслуживания постояльцев и сокращения эксплуатационных затрат. Мы занимаемся проектированием систем, детально прорабатывая организацию всех интересующих вас подсистем и вспомогательных служб. Мы готовы выполнить работы любой сложности, используя инновационные технологии и передовое оборудование, которое позволит вам повысить эффективность управления гостиничным комплексом. Для консультации, получения дополнительной информации звоните по телефону +7 (495) 225-40-50.